
Когда видишь запрос 'Григорьев а м винтовые конвейеры основный покупатель', сразу понимаешь - речь о классике жанра. Многие до сих пор считают, что винтовые транспортеры Григорьева это устаревшее решение, но на практике их шнеки показывают феноменальную живучесть в условиях абразивных сред.
В 2023 году наше предприятие ООО Синьцзян Синьлинь Производство Экологического Оборудования закупило 17 единиц винтовых конвейеров Григорьева для системы перегрузки шламов. Ключевым фактором стала адаптация конструкции под высокоабразивные среды - у Григорьева получилось добиться ресурса винта в 2.3 раза выше среднеотраслевых показателей.
При этом не обошлось без косяков. Первые два конвейера пришлось дорабатывать на месте - выяснилось, что стандартные подшипниковые узлы не выдерживают вибрации при работе с влажными осадками. Григорьев лично прилетал на запуск, что редкость для производителя такого уровня.
Сейчас эти винтовые конвейеры работают в системе обезвоживания осадков на нашем объекте в Хоргосе. Технологи из Китая сначала скептически смотрели на российское оборудование, но после года эксплуатации признали - по устойчивости к абразиву аналогов нет.
Григорьев использует каленые шнеки с твердостью 58-62 HRC, но главная хитрость в геометрии винта. Угол наклона лопасти меняется по длине - это снижает вероятность залипания влажных материалов. На https://www.xjhb.ru мы выложили видео работы такого конвейера с песком влажностью 23%.
Многие недооценивают важность зазоров между винтом и желобом. У Григорьева этот параметр рассчитывается под конкретный материал - для песка оставляют 8-12 мм, для шламов 15-18 мм. Мелочь, а без нее конвейер либо заклинивает, либо просыпает материал.
Еще момент - крепление привода. Стандартные мотор-редукторы часто не выдерживают боковых нагрузок, приходится ставить дополнительные опоры. Это увеличивает стоимость монтажа на 15-20%, зато гарантирует отсутствие проблем с валами.
В промышленном парке Хоргоса мы используем конвейеры Григорьева в системе сбора пыли из циклонов. Материал - мелкодисперсная зола с абразивностью 6.8 г/см3. За 8 месяцев работы износ винта составил всего 0.7 мм по кромке.
Для оборудования для очистки бытовых сточных вод пришлось заказывать специальное исполнение с полимерным покрытием. Григорьев сначала отнекивался, мол, нерентабельно делать штучный заказ, но в итоге пошел навстречу. Получилась уникальная модель с ресурсом в агрессивных средах.
Самая серьезная проблема возникла при транспортировке известковой муки. Материал смерзался при отрицательных температурах, стандартный винт не справлялся. Пришлось разрабатывать систему подогрева желоба - Григорьев предоставил расчеты тепловых потерь, что сэкономило нам недели экспериментов.
Да, конвейеры Григорьева дороже китайских аналогов на 25-40%. Но когда считаешь совокупную стоимость владения, картина меняется. Замена винта у конкурентов каждые 4-6 месяцев против 14-16 месяцев у Григорьева.
Мы в ООО Синьцзян Синьлинь изначально закладывали в бюджет частые замены комплектующих. После перехода на оборудование Григорьева смогли сократить расходы на техобслуживание на 38% за первый год.
Многие спрашивают - почему не европейские производители? Отвечаю: у них срок поставки 6-8 месяцев, а Григорьев дает оборудование за 2-3 месяца. Для наших проектов по оборудованию для очистки оборотной воды это критически важно.
Григорьев не любит делать конвейеры длиннее 12 метров - говорит, теряется КПД. На практике мы ставили и 16-метровые, но пришлось добавлять промежуточные опоры. Лучше не экспериментировать и слушать рекомендации производителя.
Запасные части поставляются без задержек - это редкость для российского оборудования. В прошлом месяце заказали секцию винта, получили через 10 дней. Для сравнения: ждали бы 3-4 недели от любого другого поставщика.
Сам Григорьев иногда консультирует по телефону - редкий случай, когда главный конструктор доступен для обсуждения техвопросов. В прошлом квартале он подсказал, как переделать загрузочный узел под наш специфический шлам.
Сейчас Григорьев экспериментирует с композитными материалами для винтов. Мы тестировали опытный образец - пока сыровато, но потенциал огромный. Если удастся добиться сопоставимой износостойкости, стоимость эксплуатации упадет еще на 20-25%.
Для наших проектов по оборудованию для предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды важна ремонтопригодность. Конструкция Григорьева позволяет менять отдельные секции винта без демонтажа всего конвейера - это экономит до 8 часов простоя.
В планах на 2024 - поставка модернизированных конвейеров для нового цеха в Хоргосе. Григорьев обещает увеличить ресурс подшипниковых узлов еще на 30%. Если получится - будем переводить на его оборудование все производственные линии.